На главную
Развлечения
Магазины
Здоровье
Красота
Дети
Образование
Дом
Сервис
Авто
Зоомир
Спорт
Туризм
Индустрия
Бизнес
Учреждения
Общество
Архитектура
Природа
Вы здесь:ГлавнаяАрхитектура → Ответы → В чем особенности московских станций метро?

Обзор станций метро Москвы и Московской области

Станции метро в Москве и Московской области и их особенности
Сегодня трудно себе представить столицу России - густонаселённый мегаполис со сверхдинамичным движением - без Московского метрополитена. По сути, большая часть пассажирских внутригородских перевозок осуществляется именно подземным транспортом, ведь при этом значительно сокращается время передвижения из одной точки необъятного города в другую. Однако, появилось Метро в Москве гораздо позже, чем в других густонаселённых городах мира. История метро насчитывает 159 лет: сначала в 1863 году подземные поезда стали ходить в Лондоне, затем в 1868 году открылась линия метро в Нью-Йорке, только в 1900 году подземка начала действовать в Париже, а уже в 1902 году собственным метрополитеном могли похвастать Мехико и Берлин, когда же после Первой мировой войны метро запустили в Токио, началось строительство Московского метрополитена, официально который открылся в 1935 году и сразу завоевал статус самого красивого в мире. И это неудивительно, ведь при строительстве первых станций метро Москвы было использовано более 20 видов мрамора, гранита, мозаика, фрески, декоративная керамика, скульптуры и другие материалы.

Первый поезд, который курсировал между двумя станциями метро в Москве «Сокольники» и «Парк культуры» состоял из 4-х вагонов. Протяжённость линии составляла 11,2 км, что преодолевалось всего за 5 минут. Обе практически в первозданном виде дошли и до нас. Пол их выложен чёрным гранитом, через каждые 7 метров возведены колонны. На станции «Сокольники» центральный мостик и колонны облицованы серо-голубым мрамором, стены – белым мрамором. На станции «Парк культуры» колонны выложены жёлто-коричневым мраморовидным известняком, стены – белой керамической плиткой, присутствуют элементы из белого и серого мрамора, красной метлахской плитки, лабрадорита, на пилонах можно увидеть барельефы с видом советской молодёжи, а на северном вестибюле есть мозаичное панно с изображением Максима Горького.

Когда в 1941 году началась Великая Отечественная война, Московский метрополитен параллельно с транспортной начинает выполнять функцию бомбоубежища. И строительство не прекратилось даже в эти тяжёлые годы: были сданы станции «Автозаводская», «Новокузнецкая», «Павелецкая», отдельные участки от "Курской" до «Измайловского парка» (ныне «Партизанской»), от «Автозаводской» до «Площади Свердлова». Сегодня станция «Автозаводская» считается памятником архитектуры, благодаря уникальной отделке алтайским мрамором, чёрным диабазом, восхитительным барельефам. «Измайловскую» же переименовали в «Партизанскую» в честь 60-ти летия Победы в Великой Отечественной Войне, и всё её оформление посвящено теме партизанского движения. К 1945 году общая протяжённость метро составляла 36,6 км двойного пути. А 1954 год стал годом образования Московской Кольцевой, от которой в разные стороны потянулись всё новые и новые ветки, которые сегодня уже выходят за пределы города и действуют в Московской области.

На сегодняшний день самыми красивыми станциями метро в Москве и Московской области по праву считаются «Комсомольская» с её майоликовыми панно советских времён, «Киевская», которую украшают 18 панно на тему воссоединения России с Украиной, «Маяковская» - настоящий шедевр стиля ар-деко, со стальными колоннами, облицованными мрамором, и панно, созданным по эскизам художника А.А.Дейнеки, «Площадь революции» с 80-ю бронзовыми скульптурами советских людей разных конфессий, «Новослободская» с изумительными витражами и центральным мозаичным панно с голубками.

Самой молодой и достаточно необычной является станция "Славянский бульвар", которая открылась в сентябре 2013 года. Здесь архитекторы постарались максимально раскрыть тему бульвара, выразив это в растительном орнаменте, больших скамейках с декоративными торшерами, в высоких уличных фонарях и других деталях. Каждая станция метро Москвы и Московской области по-своему уникальна, особенная, имеет свою собственную историю. Мы же, спускаясь в подземку, можем только удивляться масштабам строительства и восхищаться мастерством людей, которые создавали эти архитектурные объекты.




Ошибка? Напишите, мы исправим!
Вопросы и отзывы читателей
Оставить комментарий
Будьте первым, кто оставит здесь свой отзыв!
Вы
Сегодня



Задать вопрос
Подписаться на отзывы
Карта
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта
№ 2460, 31 января 2014 г.
Войти
МосГид
MosGid.ru © 2005-2021
Путеводитель по Москве и Московской области.
Обновление 2021-10-25.