На главную
Развлечения
Магазины
Здоровье
Красота
Дети
Образование
Дом
Сервис
Авто
Зоомир
Спорт
Туризм
Индустрия
Бизнес
Учреждения
Общество
Архитектура
Природа
Погода в Москве
-2°
Значительная облачность, низкие облака
Вы здесь:ГлавнаяДети → Особенности → Методики, применяемые в дошкольном учреждении
Методики, применяемые в дошкольных учреждениях Москвы
Во время выбора детского сада для своего ребенка родители должны руководствоваться не только возможностями, оснащенностью и медицинскими показаниями, но и методикой, по которой ребенку предстоит заниматься на протяжении нескольких лет. На сегодняшний день в детских садах обучение происходит по самым разнообразным методикам, которые проходили апробацию на протяжении долгих лет.

• Монтессори

Главный принцип в методике Монтессори заключается в том, что ребенок признается личностью с самого рождения, и никто не сможет развить его без его личного участия. Ребенок может развиваться исключительно сам, ну а педагог должен просто помогать ему в этом. Группы Монтессори формируются для детей от 2-3 лет. Изначально дети занимаются по большей части сенсорикой и упражнениями из практической жизни. К четырем годам детей начинают учить русскому и математике. Основой методики Монтессори является индивидуальный подход, так как детей во время занятий никто не дергает и не тянет, все делается исключительно по желанию самого ребенка. В группах обычно дети разных возрастов, так как в этом случае дети начинают помогать друг другу и учиться друг у друга. Количество детей должно достигать 15-20 человек, так как это помогает детям лучше социализироваться.

• Зайцева

По мнению Зайцева, главная проблема обучения – это скука. Так что с ней необходимо бороться. По данной методике дети будут учиться прямо в игре. То есть во время занятий им разрешается ходить, лежать на матах, стоять, соответственно, не портится их осанка, а материал воспринимается гораздо легче. Самое главное, чтобы весь материал был компактно собран в таблицы и размещен на стене. Таким образом, все обучение происходит как раз по этим таблицам, которые имеют достаточно большой формат, а значит, детям не придется портить зрение. Единица языка – не слог, а склад, ребенок составляет слова из складов, находящихся на разных гранях кубика.

• Никитина

Методика Никитиных пользовалась большой популярностью еще в 70-80-х годах. Ее разработали супруги Никитины и опробовали данную методику на собственных детях. Главная особенность данной методики заключается в том, что ребенка необходимо начинать развивать еще с того момента, как родители вступили в брак, так как чем раньше начать развивать ребенка, тем больше положительных результатов это принесет. В данную методику входят развивающие игры и методики воспитания, большая роль принадлежит использованию спортивных тренажеров и системе закаливания. По мнению Никитиных, со временем человек теряет способность к развитию, а значит, есть только определенное время и условия, которые необходимо использовать.

• Домана

Эта методика предназначается для обучения умственно отсталых детей, а также детей с полноценным развитием. С первого года жизни малышей начинают учить математике и чтению. Помимо всего прочего сюда входят специальные методики физического развития. Это связано с тем, что, по мнению ученых, в течение первых шести лет ребенком получается максимальное количество знаний, так что обучение лучше всего начинать в возрасте 3-6 месяцев. Наиболее распространенное применение методики Глена Домана – чтение при помощи специальных карточек. Ребенок должен запоминать слова целиком, а не складывать их из букв или слогов, карточка демонстрируется ребенку много раз и одновременно произносится написанное слово.

• Толкачева

Данная методика используется для того, чтобы помочь детям, которые страдают бронхиальной астмой. Она включает в себя комплекс физических упражнений, дыхательной гимнастики, массажа, а также закаливающих процедур. По мнению Б.С. Толкачева, вода является отличным и незаменимым холодовым раздражителем, поэтому рекомендовано по несколько раз в день делать обливания, принимать ванны с холодной водой. Данная методика может использоваться как индивидуально, так и организованно в детских садах. В этом случае детям даются холодовые нагрузки на свежем воздухе дозировано, делаются обливания, проводятся закаливающие процедуры.

№ 246, 4 февраля 2012 г.
Дошкольные учреждения
Монтессори
детская студия развития
117587, Москва, Кировоградская улица, д. 38, корп. 1
Зайцева
комбинированного вида, с логопедическими группами
Воскресенск г., Чапаева улица, д. 1-Г
Москва, Привольная ул. (ТАО), д. 57, корп. 1
Детские сады
Никитина
детский центр развития
Москва, Верхняя Первомайская улица, д. 59/35, корп. 2
Видное г., Зелёные аллеи бульвар, д. 12
Детские сады
Домана
141090, Юбилейный г., Комитетская улица, д. 7
Детские сады
детский центр
Павшинская пойма мкрн, Зверева ул., д. 6
Толкачева
детский центр раннего развития
111673, Москва, Новокосинская улица, д. 15, корп. 7
логопедический детский центр
125040, Москва, Ямского Поля 5-я улица, д. 27
МосГид
MosGid.ru © 2005-2024
Путеводитель по Москве и Московской области.
Обновление 2024-04-20.