На главную
Развлечения
Магазины
Здоровье
Красота
Дети
Образование
Дом
Сервис
Авто
Зоомир
Спорт
Туризм
Индустрия
Бизнес
Учреждения
Общество
Архитектура
Природа
Погода в Москве
-2°
Значительная облачность, низкие облака
Вы здесь:ГлавнаяОбразование → Особенности → Обучение в коррекционной школе
Обучение в коррекционных школах Москвы
В современном обществе по-прежнему не сформировано лояльное отношение к детям-инвалидам. В большинстве случаев прослеживается отвержение их как «ненормальных». Редки случаи, когда ребенок с какими-либо отклонениями встречает заинтересованных в нем людей, желающих с ним подружиться.

С обучением таких особых детей дела обстоят еще хуже. Далеко не все школы готовы принять таких детей и заняться их обучением. Конечно, учиться в обычной школе таким детям было бы гораздо полезнее, ведь в этом случае они смогли бы лучше освоиться в социуме. Но чаще всего им приходится обучаться в специальных коррекционных школах, которые встречаются далеко не в каждом дворе, нередко они находятся вообще в другом городе. В результате чего таким детям нередко приходится жить в учебных заведениях интернатного типа. Коррекционные школы подразделяются в зависимости от того, какие дефекты есть у занимающихся. Обучение в каждом виде коррекционной школы имеет свою специфику.

неслышащих/слабослышащих детей

Дети, которые имеют проблемы со слухом, обучаются в специальных коррекционных школах. Абсолютно неслышащие дети определяются в коррекционную школу 1 вида. Главная задача педагогов в такой школе – научить ребенка без слуха общаться с людьми, освоить разные виды речи. В учебном расписании обязательно присутствуют разнообразные курсы, которые должны компенсировать слух при помощи звукоусиливающей аппаратуры, скорретировать произношение и т.д. Та же самая работа происходит и в коррекционных школах 2 вида, вот только занимаются в них слабослышащие и позднооглохшие дети. В таких школах им восстанавливаются утраченных слуховые способности, организуют активную речевую практику, обучают коммуникативным навыкам. В коррекционных школах 1 и 2 вида осуществляется образовательный процесс по всем трем ступеням образования, вот только обучение в начальной школе увеличивается на два года.

детей с нарушениями зрения

Коррекционные школы 3 и 4 вида предназначаются для тех детей, которые имеют нарушения зрения. Учителя данных школ стараются всеми силами развить коррекционно-компенсаторные навыки, помогать детям адаптироваться в обществе. В зависимости от остроты зрения дети определяются в ту или иную школу, обучение происходит при помощи специальных дидактических материалов, тифлооборудования.

детей с тяжёлой речевой патологией

Дети, имеющие недоразвитие речи, какие-либо речевые патологии, обучаются в специальных коррекционных учреждениях 5 вида. Главная задача педагогов данном учебном учреждении – скорректировать речевой дефект занимающихся. Учебный процесс строится так, чтобы дети занимались развитием речевых навыков на протяжении всего дня. В том случае, если речевой дефект со временем будет устранен, родители могут перевести ребенка в обычную школу.

детей с задержкой психического развития

Дети, имеющие задержку психического развития, проходят обучение в коррекционных школах 7 типа. Здесь осуществляется коррекция психического развития, развивается познавательная деятельность. Если результаты занимающегося будут улучшены, что подтвердится результатами обучения, то ученики могут продолжить свое обучение в обычной школе.

детей с умственной отсталостью

Если у ребенка наблюдается умственная отсталость, то ему требуется обучение по специальной программе. Такие дети учатся в коррекционных школах 8 вида. В этом случае основной целью обучения будет являться социально-психологическая реабилитация, а также интеграция ребенка в социум. Нередко в школах, где занимаются дети с умственной отсталостью, создаются классы с углубленной трудовой подготовкой.
№ 566, 2 апреля 2012 г.
Коррекционные школы
МосГид
MosGid.ru © 2005-2024
Путеводитель по Москве и Московской области.
Обновление 2024-04-19.